Автолюбитель
Почетный участник
Всего сообщений: 162 Рейтинг пользователя: 0
|
Профиль | Игнорировать | В друзьяNEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2018 17:04
Решил оставить отзыв об этом генераторе, так как в интернете мало информации об этой модели. Итак, генератор Кратон IGG 4000 - это бензиновый инверторный генератор, собранный на заводе в Хабаровске из китайских комплектующих. Был куплен только что, и доставлен в Нижний Новгород за 3 дня (удивительно, как это он так быстро дошёл). По цене он обошелся в ту же стоимость что и обычные не инверторные генераторы такой же мощности в обычных магазинах. Но инверторный при этом имеет ряд преимуществ: 1. У него на выходе чистый синусоидальный сигнал, что хорошо для бытовой техники, включая холодильники, трансформаты, электродвигатели. 2. У него стабильное напряжение должно быть, но на практике это не так, и об этом ниже. 3. Обороты двигателя можно менять в зависимости от нагрузки. 4. Конструктивно инверторные генераторы, выполняются меньшего размера и меньше весят чем из неинверторные аналоги. Также у инверторного генератора меньше бензобак, так как у него меньше средний расход топлива, а это также уменьшает габариты и вес генератора.
Обычные генераторы должны всегда работать на одних и тех же оборотах, обычно это 3000 или 3600, для того чтобы поддерживать одинаковой частоту тока. Поэтому обычный генератор работает на повышенных оборотах всегда, даже если у него нет нагрузки или минимальная нагрузка, отсюда возникает избыточный расход топлива и повышенный износ двигателя в режиме малых нагрузок. У инверторного генератора такой проблемы нет, так как у него частота тока не зависит от оборотов двигателя, а значит есть возможность снижать обороты двигателя при малых нагрузках вплоть до оборотов холостого хода. Поэтому инверторные генераторы выгодно применять там где величина нагрузки постоянно меняется, например холодильник то включается то выключается. В этом случае генератор будет сам менять обороты в зависимости от того, работает холодильник или нет, и тем самым экономит топливо и ресурс двигателя.
Возвращаясь к генератору Кратон IGG 4000 можно заметить что у него есть несколько особенностей по сравнению с аналогами:
1. Габариты и вес - при минимальных габаритах он весит всего лишь 30 кг, в то время как другие генераторы такой же мощности весят не менее 40 кг. 2. Управление дроссельной заслонкой карбюратора в генераторах обычно выполняются с помощью механических тяг, которые в зависимости и разряжение на впускном коллекторе двигателя, изменяют обороты открывая или закрывая дроссель. В генераторе Кратон IGG 4000 ни каких механических тяг нет, вместо них на карбюраторе закреплён электродвигатель, который поворачивает дроссель в зависимости от сигналов с блока управления. В свою очередь блок управления может учитывать множество факторов, принимая решение насколько ему следует увеличить или уменьшить подачу топлива в двигатель. Такое управление должно быть более эффективным и экономичным. 3. Генератор выдаёт максимальную мощность 3.5 кВт (реально выдаёт даже 4 кВт) но при этом объём двигателя у него всего лишь 182 куб. см в то время, как у других генераторов такой же мощности объём двигателя более 200 куб. см. Применение двигателя с меньшим объёмом также позволяет уменьшить расход топлива в режиме средних нагрузок.
Из последнего пункта вытекает ещё одна особенность данного генератора - получается что на генераторе установлен двигатель малого объёма который крутит мощную электромашину. Этого удаётся достичь с помощью повышения оборотов двигателя в режиме полной мощности. Так как мощность бензинового двигателя зависит от оборотов, то имеется возможность при полной нагрузке разогнать двигатель на большие обороты, и тем самым эту мощность получить. В генераторе Кратон IGG 4000 номинальные обороты двигателя 4200 об. в мин, в то время как на аналогичных генераторах обороты не поднимаются выше 3600 об. в мин. Может быть благодаря этому генератор имеет возможность кратковременно держать нагрузку в 4 кВт. Но шуметь на таких оборотах генератор будет существенно.
Ну а теперь сам отзыв: Генератор Кратон IGG 4000 заказан на Али Экспресс, заказ отправлен в тот-же день, доставлен за 3 дня в Нижний Новгород, даже не ожидал что так быстро. Генератор компактный, лёгкий, я поднимаю его в одиночку даже с топливом, по размерам больше похож на 1кВт, запускается легко даже в мороз, заявленную нагрузку держит. и даже больше заявленной (у меня потянул одновременно фен и электроплитку, оба по 2 кВт). Шумит не сильно при средней нагрузке, и шум мягкий не раздражающий, но при полной нагрузке орет хорошо. Достоинства: мощный инвертор, электронное управление дросселем карбюратора (нет механических тяг, вместо них миниатюрный электродвигатель), двигатель малой мощности с автоматическим изменением оборотов в зависимости от нагрузки - позволяет экономить топливо в режиме слабых и средних нагрузок, написано что медный альтернатор, что похоже на правду так как хорошо держит полную нагрузку, и это всё при минимальных габаритах и весе в 30 кг (аналоги с похожими характеристиками весят более 40 кг).
Недостатки: пришёл с вмятиной на бензобаке сверху (похоже что во время транспортировки) и снизу (а эта вмятина могла возникнуть только до сборки генератора), но на работу это не влияет. Кроме того не был затянут топливный кран, из него капало даже в закрытом положении - протянул и посадил на герметик. Протекает заливная крышка бензобака - нужно закручивать её не до конца, тогда не протекает. Хомуты просто бесполезно висели на бензошлангах - установил и затянул их на штуцерах, все течи топлива прекратились. Остальные винты и гайки были затянуты с завода хорошо. Запустился легко даже на морозе, но обороты не держит ни при слабой нагрузке, ни при полной - сам по себе непрерывно газует, напряжение при этом гуляет с 230 до 150В. Проблема решается с помощью частичного прикрытия воздушной заслонки, либо путём установки дополнительного тепло вентилятора перед воздушным фильтром, чтобы грел воздух на входе карбюратора. В обоих случаях генератор успокаивается и обороты становятся стабильными. Возможно причина в том, что из-за мороза обмерзает карбюратор. Сам генератор тоже покрывается инеем во время работы, хотя я ожидал что он будет греться. Картер двигателя после 2 часовой работы под нагрузкой был лишь слегка тёплый, похоже что перегрев такому генератору не грозит. В любом случае автоматика работает хорошо и генератор сам по себе не глохнет. Подожду до лета, если обороты также будут прыгать, тогда придётся регулировать карбюратор. Ещё из недостатков - нет вольтметра (хотя он и не нужен), нет выхода 12 вольт (без него тоже можно обойтись), нет выключателя нагрузки - нагрузку можно отключить только выдернув шнур, либо остановив двигатель. Также нет указателя уровня топлива в баке, зато есть фильтр в заливной горловине - благодаря ему совсем не видно сколько топлива осталось в баке. То есть в этом генераторе есть всё только самое необходимое и ничего лишнего.
В целом генератор задуман отлично, собран хорошо, рекомендуется использовать там где постоянная нагрузка меняется в диапазоне от 0 до 2 кВт и иногда повышается до 3 - 4 кВт. В таком режиме он будет самым удобным и экономичным среди аналогичных по мощности генераторов. И желательно иметь опыт хотя бы самых примитивных настроек и регулировок генератора, иначе просто из коробки он не заработает из за течи топлива и прыгающих оборотов, его необходимо первоначально подготовить к эксплуатации. |